Новости

22.11.2024

Финал Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов «Живая традиция»

20-22 ноября 2024 года в Москве состоялся финал Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция», проводимого Международным институтом образования и развития в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации с целью популяризации традиционной культуры народов Российской Федерации, развития жанров традиционной культуры, сохранения преемственности поколений, продвижения патриотических ценностей в детской, юношеской и молодежной среде.

В конкурсе приняло более 700 проектов, авторами которых стали более 900 педагогов из 58 регионов Российской Федерации.

На торжественной церемонии открытия и награждения победителей очного этапа конкурса 20 ноября собрались 36 финалистов конкурса.

С приветственным словом к участникам обратились председатель оргкомитета конкурса д.филол.н. Татьяна Круглова и председатель жюри конкурса д.филол.н., профессор Дмитрий Жаткин.

Татьяна Круглова поздравила финалистов с победой и отметила, что конкурс «Живая традиция» – это не только возможность стимулирования и поддержки творческих возможностей педагогов со всех уголков нашей страны и площадка для их профессионального обмена, но и важный шаг для развития и сохранения народных традиций, содействия культурной деятельности в области декоративно-прикладного, народно-певческого искусства, любительского театрального движения, литературного творчества детей, а также продвижения патриотических ценностей в детской, юношеской и молодежной среде.

Дмитрий Жаткин подчеркнул важность организации и проведения конкурсов педагогического мастерства, которые способствуют поиску новых методов и технологий обучения – что особенно важно в условиях быстро меняющегося мира, а также являются мощным инструментом для профессионального роста, инноваций и укрепления образовательного сообщества.

Финалисты были награждены дипломами победителей и подарками от партнера проекта Института гуманитарного образования и тестирования.

В рамках пленарных заседаний, состоявшихся 20 и 21 ноября, финалисты конкурса поделились приемами и технологиями работы, вызвавшими большой интерес у коллег. Во время обсуждения педагогических проектов состоялась оживленная дискуссия по вопросам организации творческой деятельности учащихся, а также сохранения, развития и популяризации традиций национальной культуры. Участники очных мероприятий выразили благодарность организаторам конкурса и надежду на его проведение в следующем году.

Для финалистов конкурса была организована насыщенная культурно-познавательная программа. 20 ноября состоялась обзорная экскурсия по Москве, во время которой участники узнали много интересных исторических фактов о столице. А 22 ноября финалисты посетили Музей Победы – один из ведущих центров патриотического воспитания нового поколения, а также приняли участие в экскурсии «Ремесленная слобода» в Измайловском Кремле, где познакомились с народными промыслами и историей ремесленничества.



15.11.2024

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ»

Подведены итоги Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция». В конкурсе приняло участие 718 проектов, авторами которых стали более 900 педагогов из 58 регионов Российской Федерации.
Благодарим всех педагогов, принявших участие в конкурсе!

Победителями конкурса стали:

НОМИНАЦИЯ «ВОКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1. Тимина Антонина Владимировна (Пензенская обл., р. п. Башмаково). Народные песни Башмаковского района Пензенской области.
2. Куренкова Светлана Сергеевна (Новосибирская обл., г. Черепаново). Совместная работа по разучиванию и исполнению песни «Донбасс за нами».
3. Маркина Елена Геннадьевна, Панкратова Ксения Владимировна, Ничволодина Наталья Александровна (г. Самара). Социально-творческий проект «Наша дружная семья!».

НОМИНАЦИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»
1. Пивер Мария Львовна, Замыслова Ирина Олеговна (г. Челябинск). Социально-образовательный проект «Ожившие сказы».
2. Ильина Ульяна Александровна, Гаращук Наталья Александровна (Новосибирская обл., г. Куйбышев). Мастерская «Возрождение глиняного промысла «Балманская игрушка».
3. Шарипова Гульнара Памировна, Еникеева Наталья Васильевна (Челябинская обл., г. Миасс). По мотивам картин Рериха.
Коренкова Инга Ивановна, Турова Татьяна Александровна, Помогаева Ольга Олеговна (Кемеровская обл., г. Таштагол). Православные святыни Кузбасса.

НОМИНАЦИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1. Романюк Оксана Григорьевна (г. Иркутск). Деревянное зодчество Иркутска
2. Цветкова Наталья Васильевна (Вологодская область, п. Суда). Святая красота Вологодчины.
3. Краева Наталия Львовна, Коновалова Наталия Ивановна (г. Вологда). Прекрасное рядом, или Пять шагов с Акварелькой.

НОМИНАЦИЯ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА»
1. Агапчева Анна Геннадьевна, Заборовская Елена Михайловна, Семёновых Юлия Владимировна (г. Самара). Культурные встречи на Невском.
2. Павловская Наталья Николаевна (Сахалинская обл., г. Холмск). Звучат народные инструменты - России голоса.
3. Моисеенко Жанна Николаевна (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нижневартовск). Инструментальное музицирование как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

НОМИНАЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
1. Жукова Алена Александровна (г. Санкт-Петербург). Творческая мастерская «Тишина. Молчание. Немота».
2. Бакума Светлана Юрьевна (Амурская область, Михайловский район, с. Поярково). Рабочая тетрадь для занятий внеурочной деятельности "Читаем вместе" (1, 2, 3, 4 класс).
3. Трухаткина Ирина Валерьевна (Нижегородская обл., г. Арзамас).  Фестивали очерков учащихся "Земляки" и "Истории обычных вещей".
Шамаева Мария Олеговна (г. Санкт-Петербург). Литературный семейный квиз "Все любят сказки".

НОМИНАЦИЯ «МУЗЕЙ И ПОИСКОВАЯ РАБОТА»
1. Пятунина Ольга Геннадьевна (Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, д. Лаголово). Добровольцы 1941.
2. Мелехина Виктория Викторовна (г. Тамбов). Квест-экскурсия "Зоофиз".
3. Стрельцова Ольга Юрьевна (Санкт-Петербург, г. Кронштадт). Выпускники старейшей школы Кронштадта на защите Родины.

НОМИНАЦИЯ «ТЕАТР»
1. Литвишко Ксения Игоревна, Литвишко Анастасия Игоревна (г. Новосибирск). Педагогический проект "А ларчик просто открывался".
2. Верба Оксана Яновна, Колесник Алина Валерьевна (г. Вологда). Творческий проект "Экологический спектакль по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди".
3. Потапкина Лариса Сергеевна (г. Жиздра Калужской обл.). Фестиваль школьных театров «Дорога в сказку».

НОМИНАЦИЯ «ФОЛЬКЛОР И ЭТНОГРАФИЯ»
1. Сычев Дмитрий Александрович (г. Лукоянов Нижегородской обл.). Лукояновское Лукоморье.
2. Русева Светлана Владимировна (Луганская Народная Республика, Антрацитовский район, пгт Красный Кут). Особенности быта, культура и традиции Красного Кута.
3. Шутова Нина Дмитриевна (г. Пенза). Горница.
Хабарова Елена Васильевна (г. Новосибирск). Россия от края и до края.

НОМИНАЦИЯ «ХОРЕОГРАФИЯ»
1. Шкаровский Всеволод Николаевич, Гончарова Ия Олеговна, Шкаровская Елизавета Андреевна (г. Новосибирск). Сказки народов мира.
2. Пухомелина Ирина Петровна (г. Мещовск Калужской области). Прославлю край родной тебя, танцуя: Система работы по подготовке концертных номеров на основе истории Мещовского края и танцевальной культуры Калужского региона.
3. Выскребцева Юлия Валентиновна, Голубош Юлия Игоревна (г. Подпорожье Ленинградской области). Вепсский танец как средство сохранения и популяризации вепсской народной культуры.

Поздравляем победителей конкурса!
20–22 ноября в г. Москве состоится очный этап мероприятий Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция».



26.09.2024

Русские песни, предания, пословицы…

«...Русские песни, предания, пословицы… Наконец, русские сказки, без сомнения, заслуживают большого внимания: они память нашего давно минувшего, они – хранилище русской народности», – писал Н.А. Некрасов
О важности изучения традиционной культуры русского народа рассказывают участники номинации «Фольклор и этнография» Всероссийского конкурса творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция»:

Познакомиться с проектами, а также с положением о конкурсе и отправить свою конкурсную работу можно на сайте – https://живая-традиция.рф/.
Работы педагогов принимаются до 31 октября 2024 года.
Финалисты конкурса будут приглашены в г. Москву для участия в очном этапе конкурса, который состоится с 20 по 22 ноября 2024 г.
Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Контакты «горячей линии»:
тел.: +7 (996) 961 10 04 (WhatsApp, Telegram, Viber), в рабочие дни с 10.00 до 18.00 по московскому времени;
e-mail: mior.info@yandex.ru.

 



02.09.2024

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ»

Продолжается прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция».
В рамках конкурса уже представлены проекты педагогов из разных уголков России, среди них:

Познакомиться с проектами, а также с положением о конкурсе и отправить свою конкурсную работу можно на сайте – https://живая-традиция.рф/.
Работы педагогов принимаются до 31 октября 2024 года.
Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Контакты «горячей линии»:
 тел.: +7 (996) 961 10 04 (WhatsApp, Telegram, Viber), в рабочие дни с 10.00 до 18.00 по московскому времени;
e-mail: mior.info@yandex.ru.

 



21.08.2024

Онлайн-выставка «С лейкой и блокнотом: Журналисты на войне»

Фронтовые газеты, листовки, журналы, изданные в период Великой Отечественной войны…

И на каждой из страниц – материалы военных корреспондентов. Не только репортажи с мест событий, но и рассказы, стихи, ободряющие бойцов, вселяющие им уверенность в скорой победе, призывающие к самопожертвованию в борьбе с врагом. «Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели…» – эти знаменитые строки принадлежат поэту Семену Гудзенко, одному из самых известных фронтовых корреспондентов времен Великой Отечественной войны. Семен Гудзенко, Александр Твардовский, Константин Симонов, Борис Полевой и многие другие, гораздо менее известные, их современники стали героями онлайн-выставки «С лейкой и блокнотом: Журналисты на войне», подготовленной Институтом гуманитарного образования и тестирования. На выставке можно познакомиться не только с фронтовыми изданиями и их авторами, но и увидеть военные фотографии и рукописи, почувствовать атмосферу единения людей ради одной цели – великой Победы. Наконец, узнать историю знаменитой «Песенки военных корреспондентов», созданной композитором Матвеем Блантером и поэтом Константином Симоновым.

Познакомиться с выставкой можно на сайте https://zhurnalisty-na-vojne.ru/. Там же школьникам и студентам предложена интерактивная викторина по материалам выставки.
Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.



21.08.2024

Онлайн-выставка «Стихи остаются в строю: Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне»

9 мая 2025 года исполнится 80 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Эмоции Победы – лучше всего они переданы в стихах фронтовых поэтов, в песнях Михаила Исаковского и Алексея Фатьянова, Евгения Долматовского и Льва Ошанина. Однако мало кто знает, что более ста тридцати поэтов погибли в годы войны. Среди них есть известные имена, а есть и те, чьи тетради со стихами случайно обнаруживались потомками спустя десятилетия. О судьбах поэтов, которые, по словам Бориса Смоленского, «…неожиданно и неумело / Умирали, не дописав неровных строчек, / Не долюбив, не досказав, не доделав», рассказывает новая онлайн-выставка «Стихи остаются в строю: Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне», подготовленная Институтом гуманитарного образования и тестирования.

Павел Коган, погибший в 1942 году на сопке Сахарная Голова под Новороссийском, оставил после себя несколько десятков стихотворений. Но настолько неповторимы его бескомпромиссные строки, что врезались в сознание нескольких поколений. Среди погибших фронтовых поэтов были и Джек Альтаузен, автор семнадцати книг стихов, и Иосиф Уткин, чьи песни-марши ободряли бойцов на фронте, и Владимир Щировский, посмертная слава к которому пришла только в начале XXI века… Всех не перечислить! Материалы выставки знакомят не только с наследием больших поэтов, многократно переизданных в послевоенные годы, но и с забытыми именами – может быть, и не столь яркими, но всё же заслуживающими нашей благодарной памяти.

Познакомиться с выставкой, а также выполнить задания интерактивной викторины по материалам выставки можно на сайте выставки https://стихи-остаются.рф.
Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.



21.08.2024

ОНЛАЙН-ВЫСТАВКА «ПАРТИЗАНСКИЕ ТЕТРАДИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ»

Пожелтевшие старые фотографии, документы давно ушедшей эпохи, газеты времен Великой Отечественной войны…

Удивительную возможность прикоснуться к прошлому, увидеть, чем жили наши деды и прадеды, дает онлайн-выставка «Партизанские тетради: По страницам воспоминаний». Разработчики выставки – сотрудники московского Института гуманитарного образования и тестирования – собрали и представили зрителям свидетельства участников партизанского движения, их воспоминания, редкие снимки сороковых годов. Многое было известно, но забылось с годами, а сейчас открывается по-новому, отчасти благодаря тому, что ценные материалы впервые собраны вместе. Наряду с партизанскими вожаками Сидором Ковпаком, Петром Вершигорой, Алексеем Федоровым на фотографиях можно увидеть и простых партизан, имена которых уже стерло время. «Мы были одним целым, одной великой армией патриотов; одна великая цель вела нас», – писал в своей книге «Это было под Ровно» участник партизанского движения, Герой Советского Союза Дмитрий Медведев. Чем больше времени проходит с тех великих событий, тем всё более значимы документальные материалы, мемуары непосредственных свидетелей Победы – фронтовиков и тружеников тыла.

Познакомиться с выставкой, подготовленной при деятельном участии российских историков, филологов, сотрудников музейно-выставочных организаций, может любой желающий на сайте https://partizanskie-tetradi.ru/. Там же школьникам и студентам предложена интерактивная викторина по материалам выставки.

Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.



21.08.2024

Онлайн-выставка «С лейкой и блокнотом: Журналисты на войне»

Фронтовые газеты, листовки, журналы, изданные в период Великой Отечественной войны…

И на каждой из страниц – материалы военных корреспондентов. Не только репортажи с мест событий, но и рассказы, стихи, ободряющие бойцов, вселяющие им уверенность в скорой победе, призывающие к самопожертвованию в борьбе с врагом. «Нас не нужно жалеть, ведь и мы б никого не жалели…» – эти знаменитые строки принадлежат поэту Семену Гудзенко, одному из самых известных фронтовых корреспондентов времен Великой Отечественной войны. Семен Гудзенко, Александр Твардовский, Константин Симонов, Борис Полевой и многие другие, гораздо менее известные, их современники стали героями онлайн-выставки «С лейкой и блокнотом: Журналисты на войне», подготовленной Институтом гуманитарного образования и тестирования. На выставке можно познакомиться не только с фронтовыми изданиями и их авторами, но и увидеть военные фотографии и рукописи, почувствовать атмосферу единения людей ради одной цели – великой Победы. Наконец, узнать историю знаменитой «Песенки военных корреспондентов», созданной композитором Матвеем Блантером и поэтом Константином Симоновым.

Познакомиться с выставкой можно на сайте https://zhurnalisty-na-vojne.ru/. Там же школьникам и студентам предложена интерактивная викторина по материалам выставки.
Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.



14.08.2024

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЖИВАЯ ТРАДИЦИЯ»

Открыт прием заявок на участие во Всероссийском конкурсе творческих проектов педагогов образовательных организаций и учреждений дополнительного образования «Живая традиция» – https://живая-традиция.рф


Конкурс нацелен на популяризацию традиционной культуры, сохранение преемственности поколений, продвижение патриотических ценностей в детской, юношеской и молодежной среде.

К участию приглашаются педагоги образовательных организаций и учреждений дополнительного образования Российской Федерации.

В рамках конкурса рассматриваются педагогические проекты в следующих номинациях:

Работы принимаются до 31 октября 2024 года.

Участие в конкурсе – бесплатное. Все участники конкурса получат сертификаты участников. Финалисты конкурса будут приглашены в Москву для участия в очном этапе конкурса, который состоится с 20 по 22 ноября 2024 г. Организаторы обеспечивают финалистам проезд, проживание, питание и культурную программу во время пребывания в Москве.

Организаторы: Международный институт образования и развития, Институт гуманитарного образования и тестирования.

Проект осуществляется в рамках реализации национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Контакты «горячей линии»:
тел.: +7 (996) 961 10 04 (WhatsApp, Telegram, Viber), в рабочие дни с 10.00 до 18.00 по московскому времени;
e-mail: mior.info@yandex.ru.

 



09.11.2023

ФОРУМ ВЫПУСКНИКОВ В ТАНЗАНИИ

8-9 ноября 2023 г. в Танзании в городе Дар-эс-Саламе прошел Форум иностранных выпускников советских и российских вузов, объединивший более 150 участников из стран Африки, большая часть которых — сотрудники организаций высшего образования и здравоохранения из Анголы, Замбии, Кении, Республики Конго, Руанды, Танзании, Туниса, Уганды, Эфиопии, ЮАР, получившие высшее образование в России или СССР.

Особое внимание гости форума уделили развитию связей между российскими и иностранными образовательными организациями, совместным научным исследованиям и консолидации сообщества выпускников в африканском регионе. Для участников форума российскими специалистами был проведен курс повышения квалификации «Менеджмент в сфере образования и здравоохранения». Форум организован Россотрудничеством при участии Международного института образования и развития.





26.12.2022

Семинар в Каире

Повышение квалификации преподавателей русского языка как иностранного из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Методика преподавания русского языка как иностранного в неязыковой среде - СКАЧАТЬ



21.11.2022

Повышение квалификации русистов из стран Азии

Под эгидой Россотрудничества начинаются мероприятия по повышению квалификации преподавателей русского языка как иностранного из стран Азии. В мероприятиях примут участие педагоги из Вьетнама, Индии, Камбоджи, Лаоса, Мьянмы, Таиланда, Шри-Ланки, включая выпускников российских (советских) вузов.

В рамках курса повышения квалификации будет рассмотрена методика преподавания русского языка как иностранного вне языковой среды на основе приемов работы с аутентичными видеотекстами, материалами по страноведению, приемов формирования слухо-произносительных навыков, навыков продуктивной речевой деятельности, а также представлены технологии создания онлайн-урока и вопросы подготовки к тестированию.

Курс включает дистанционные занятия, которые будут проведены в период с 14 ноября по 1 декабря 2022 г., и мероприятия в очном формате, которые состоятся 5 – 7 декабря 2022 года во Вьетнаме (г. Ханой).

В мероприятиях планируют участвовать более 100 педагогов-русистов.






14.11.2022

Повышение квалификации преподавателей РКИ из стран Ближнего Востока и Северной Африки

При поддержке Россотрудничества проводится курс повышения квалификации для преподавателей РКИ из стран Ближнего Востока и Северной Африки. Обучение пройдут более 100 преподавателей-русистов из образовательных организаций Египта, Алжира, Иордании, Палестины, Ирака, Катара, Ливана, Марокко, Сирии и Туниса, включая выпускников российских (советских) вузов.

В рамках курса будет рассмотрена методика преподавания русского языка как иностранного вне языковой среды на основе приемов работы с художественными текстами современной русской литературы, материалами по лингвокультурологии, инструментами разрушения стереотипов о России и русских. В курсе представлены игровые технологии в обучении русскому языку, лингвистические особенности изучения фонетической системы русского языка арабскими студентами, лингвистический аспект изучения винительного падежа в арабской аудитории, отражение культурной картины мира в современном кино. На практических занятиях слушатели познакомятся с рефлексивными технологиями в обучении русскому языку, выполнят квиз по России, совершат виртуальную экскурсию по Москве, рассмотрят особенности русского делового языка.

Дистанционные занятия будут проведены в период с 14 по 23 ноября 2022 г. на платформе Zoom.

Мероприятия в очном формате состоятся 30 ноября – 2 декабря 2022 года в Каире.

По итогам мероприятий по повышению квалификации участники получат удостоверения установленного образца о повышении квалификации.






21.10.2022

Научно-методический семинар для преподавателей и учителей русского языка в Республике Армения

27 — 29 октября 2022 г. Международный институт образования и развития провел при поддержке Россотрудничества в Республике Армения научно-методический семинар для преподавателей и учителей русского языка .

В семинаре участвовали более 150 педагогов из всех областей Армении, а также из Грузии и Арцахской Республики. Российскими специалистами были проведены мастер-классы, лекции, тренинги, консультации, круглые столы. В рамках семинара, наряду с пленарными, состоялись и секционные заседания по темам «Внеклассная и кружковая работа и ее роль в повышении мотивации к изучению русского языка», «Российские электронные ресурсы для изучения русского языка», «Электронные учебники для обучения русскому языку». Дискуссии, обмен мнениями по актуальным вопросам методики преподавания русского языка и литературы продолжались вечерами и в неофициальной обстановке. Слушатели семинара высказали пожелание, чтобы встречи в подобном формате были продолжены в дальнейшем.

Сборник по результатам проведения научно-методического семинара в Республике Армения (27-29 октября 2022г.) - СКАЧАТЬ






15.08.2022

Логотип Россотрудничество

Научно-методический семинар для преподавателей и учителей русского языка

При поддержке Россотрудничества АНО ДПО «МИОР» проведет научно-методический семинар для преподавателей и учителей русского языка из Республики Армения и Грузии. Мероприятия запланированы на октябрь и ноябрь 2022 года.

Программа научно-методического семинара для преподавателей и учителей русского языка (27-29 октября 2022г.) - СКАЧАТЬ






16.05.2022

В Палестине обсудили сотрудничество в сфере укрепления позиций русского языка и культуры

Конструктивный и «живой» диалог по вопросам сотрудничества в сфере укрепления позиций русского языка, продвижения российской культуры и образования на русском языке состоялся на площадке Русского дома в Вифлееме 12 мая 2022г.

Дискуссия профессионального сообщества педагогов-русистов Палестины и представителей российской образовательной среды прошла на круглом столе в рамках Фестиваля русской культуры «Просто по-русски!», организованного Институтом гуманитарного образования и тестирования (г. Москва) совместно с Представительством Россотрудничества в Палестине при поддержке Фонда президентских грантов.

После короткой, но торжественной процедуры награждения победителей конкурса педагогических проектов по русскому языку и русской литературе, проходившего в рамках фестиваля в заочном формате, участникам круглого стола были представлены доклады о новых тенденциях в сфере образования и о возможностях международного гуманитарного сотрудничества доктором филологических наук, профессором Кругловой Татьяной Сергеевной и доктором филологических наук, профессором Кихней Любовью Геннадьевной.

В рамках последующего обсуждения проблематики защиты и продвижения русского языка участники дискуссии высказывали свое мнение об особенностях преподавания русского языка как иностранного, возможные совместные проекты, делились личными наработками и опытом, вырабатывали общие подходы к противостоянию русофобии и попыткам изолировать русскую культуру и речь в современном мире.

Остались вопросы? Мы поможем Вам найти нужный курс

ПОДОБРАТЬ КУРС